Главная / Материалы / Статьи / Закон и благодать.

Закон и благодать.

17.10.2017
Закон и благодать.

Закон и благодать.

Мы часто слышим призывы относительно смешивания закона с благодатью, и что мы должны остерегаться любого учения, которое несет в себе какие-то вещи из «закона». Но! Речь не идет о противостоянии вида «закон против благодати». 

Рассмотрим следующее:
Четвертое издание греческого Завета Британских Библейских обществ (1993) содержит 343 цитаты из Ветхого Завета в Новом Завете, а также не менее 2309 ссылок и параллелей. Наиболее популярными книгами являются Псалмы (79 цитат, 333 упоминаний) и Исайя (66 цитат, 348 упоминаний). Указатель еврейского Нового Завета содержит 695 отдельных цитат из книг Ветхого Завета.

Каким бы ни было фактическое число, не может быть никаких сомнений в том, что в Новом Завете содержится много цитат из Ветхого Завета. Фразу «написано» в Новом Завете можно встретить почти 70 раз! Некоторые считают, что чтение, цитирование или обращение к Ветхому Завету в их учениях - это «смешивание Закона с благодатью».

Вы не можете действительно проповедовать благодать, не смешивая с Законом. Павел не мог!

Таким образом, возможно, проблема заключается не в том, можем ли мы смешивать закон и благодать. Послание благодати не может быть отделено от откровения об Иисусе в законе. Однако «соблюдение закона» следует понимать в другом свете.

Павел неоднократно обращался к закону в качестве основы (хорошей) послания благодати. Фактически, в своем последнем письме (2-е Тимофея) Павел сказал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 
(Второе послание к Тимофею 3:16,17) 

Эти же Писания «способны сделать вас мудрыми для спасения через веру, которая есть во Христе Иисусе» (2 Тим. 3:15)
Эти Писания - Закон и Пророки, то, на что опирался Иисус! 
«И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». 
(Св. Евангелие от Луки 24:27)

Как сказал Павел, Закон является духовным, святым, справедливым и добрым (Римлянам 7:12,14). Цель закона состоит в том, чтобы подвести людей к посланию о благодати. Однако это не «законничество». Использование Закона для понимания духовных истин о Царстве и Христе - это не «смешивание Закона с благодатью». Попытки соблюдать закон, чтобы заработать праведность перед Богом, - вот, что такое смешивание.

 

Назад