Послание к Евреям — это радикальная книга, послание которой противоречит современному христианству. Дело в том, что многие все еще живут по Ветхому Завету и не вступили в свободу, доступную через Иисуса в Новом Завете. В этом, собственно, и заключается суть послания.
Одиннадцатая глава Послания к Евреям известна как «Зал славы веры», потому что в ней рассказывается о необыкновенных подвигах многих людей в Ветхом Завете. Главный вывод из каждого примера таков – дело было не только в физических действиях людей, а в том, наполнены ли были их сердца верой или нет. Таким образом, даже в Ветхом Завете именно вера, а не дела побеждали этот мир. Как сказано в 1 Иоанна 5:4 – «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».
История Авраама и Сарры – яркий тому пример. Приведенное ниже место Писания – одно из самых важных, что я когда-либо встречал в Слове Божьем, и оно буквально изменило мою жизнь.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться. – Евреям 11:15
Этот стих оказал глубокое влияние на мое понимание и подчеркивает глубокую истину: нельзя искушаться тем, о чем не думаешь. Авраам и Сарра не задумывались о возвращении к прежней жизни, поэтому у них не было искушения вернуться назад. Они были сосредоточены на том, что ждет их впереди, а не на том, что они оставили позади.
Многие люди постоянно борются с искушениями, потому что позволяют своему разуму зацикливаться на том, что им нужно избегать. В итоге вся их жизнь сводится к борьбе. Они делают всё возможное, чтобы не поддаться греху. Они умоляют Бога, чтобы Он удержал их от грехопадения. Но дело в том, что они изначально не должны были погружаться в греховные помыслы. Вы не будете искушаться чем-то, если не будете об этом думать. Например, я общался со многими мужчинами-христианами, которые боролись с похотью, в основном потому, что смотрели порнографию. Они считали такое времяпрепровождение безобидным, потому что просто что-то смотрели. Но даже «простой просмотр» включает в себя мысли о том, что приводит к большему искушению.
Иисус ясно сказал в Евангелии от Матфея 5:28, что похотливые мысли равносильны прелюбодеянию. Грех начинается в наших мыслях. В Иакова 1:15 говорится: «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Грех не «нападает» на нас неожиданно, он начинается с наших мыслей. Но если мы охраняем свой разум и не думаем о греховных вещах, мы не будем искушаться ими. Такой принцип применим ко всем сферам нашей жизни. Например, если кто-то беспокоится о своем здоровье, он может испытывать страх, потому что сосредоточен на негативном вместо того, чтобы опираться на Божьи обетования, как в Псалме 117:17: «Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни». Посмотрите! Божье слово полно обетований об исцелении и здоровье (Пс. 102:2-3 и 1 Пет. 2:24). Нам просто нужно сосредоточиться на Божьих обетованиях, а не на своих страхах.
Я вспоминаю времена, когда я был восторженным молодым верующим, страстно делившимся своей верой, куда бы я ни пошел. В восемнадцать лет я пережил глубокую встречу с Богом, которая изменила всю мою жизнь. Я стал очень посвященным Богу, что привело к тому, что я присоединился к группе, отправившейся послушать выступление Билли Грэма на Конференции в Швейцарии. Во время остановки в Нью-Йорке я оказался на Таймс-сквер, где стал свидетельствовать всем, кто хотел слушать. На моем пути встретилось множество людей, в том числе и группа проституток, которым я начал раздавать брошюры. В то время я еще не до конца понимал реальность их положения, поэтому меня это даже не искушало. Я просто не думал об этом. Мое внимание было сосредоточено на распространении Евангелия, а не на окружении.
Точно так же, когда Авраам был испытан Богом, – он должен был принести в жертву своего сына Исаака, – Авраам не стал зацикливаться на возможных потерях или проблемах. Его вера была настолько сильна, что он доверился Богу, Который при необходимости воскресит Исаака из мертвых. Я не верю, что Бог действительно хотел принести Исаака в жертву – Ему просто нужно было полное упование Авраама и его готовность повиноваться.
Какой вдохновляющий пример того, что мы должны смотреть на Божьи обетования, а не на наши страхи или сомнения. Об этом говорится в Послании к Римлянам 8:6: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир». Быть духовно мыслящим – значит, позволять Божьему Слову направлять ваши мысли и действия, а не быть под контролем чувств или жизненных неопределенностей.
Знаете, когда Бог коснулся моей жизни, я настолько сосредоточился на Нем, что около двадцати лет даже не смотрел телевизор. Конечно, я пропустил много американской поп-культуры, но я не пропустил ничего, что действительно имело бы значение. Я не сталкивался с депрессией, серьезными болезнями или бедностью. Вместо этого я был свидетелем невероятных чудес. На моих глазах жизни людей преображались посредством Божьего Слова. Я хочу сказать, что, сосредоточившись на Боге, вы пропустите некоторые мирские вещи, но в обмен, вы получите жизнь, переполненную духовными плодами и божественными встречами.
Когда вы проходите сражение веры, стоите за исцеление или за решение любого другого вопроса, важно то, на чем вы сосредоточены. Уступаете ли вы место сомнениям, страхам или вы держитесь за Божьи обетования? Если вы позволите расти в сердце Божьему Слову, которое является нетленным семенем (1 Пет. 1:23), оно принесёт плоды. Взращивать это семя, сосредотачивая свои мысли на Божьей истине – вот основная задача. Если вы не видите результатов, возможно, вы позволяете противоречащим мыслям, подрывать вашу веру.
Мы должны помнить, что вера — это не чувство, а выбор. Выбор сосредоточиться на Божьих обетованиях, не обращать внимание на отвлекающие факторы и сомнения. Жить с уверенностью в том, что Бог нам обещал – Он способен и исполнить (Рим. 4:20-21). Неважно, сталкиваемся ли мы с личными проблемами или глобальной неопределенностью, наша фокусировка на Божьем Слове поможет укрепиться в вере, мире и силе. Я хочу, чтобы вы вошли в полную свободу Нового Завета и поняли силу веры.
Мы любим вас,
Эндрю и Джеми Уоммак