18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…
(Св. Евангелие от Матфея 16:18)
В Послании к Ефесянам 2:20 апостолы упоминаются как часть основания Церкви Христовой, но здесь Петр никоим образом не выделяется. Здесь же снова упоминается Иисус как краеугольный камень.
Рассмотрим два греческих слова из 18 стиха – “Петр” и “камень”. Слово “Петр” буквально означает “камень”, какого-то рода булыжник. Слово же, переведенное здесь как “камень”, означает массивную скалу, которая, безусловно, относится к Иисусу, краеугольному камню. Некоторые полагают, что камнем, о котором идет речь, является исповедание Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живого (Мф. 16:16). Чтобы войти в Царство Божье, мы действительно должны признать, что Иисус есть Господь (Рим. 10: 9-10), но в свете ветхозаветных пророчеств краеугольным камнем все-таки является Сам Иисус Христос.
Одно из величайших отличий между верующим Нового Завета и верующим Ветхого Завета заключается в том, что святые Нового Завета являются храмом Божьим. Сам Бог обитает в нас. Бог не живет в здании, построенном руками человека. Теперь он живет в сердцах тех, кто исповедует Иисуса своим Господом (Рим. 10: 9). Краеугольным камнем нашей жизни в Боге должно быть постоянно растущее откровение о Его Сыне. Если бы у нас было настоящее понимание о Христе в нас (Кол. 1:27), это серьезно изменило бы наше мышление, поступки и эмоции.
Хотите получить твердое основание в вере? Присоединяйтесь к очному или заочному обучению на Библейские семинары “Харис”